Интересное

«Оскар» ушел к «Паразитам». Интересные детали корейской ленты

После BAFTA, «Золотого глобуса» и награды от Американской гильдии кинорежиссеров казалось, что Сэм Мендес и его «1917» положат в свою копилку еще и парочку главных «Оскаров». Но не тут-то было, военная драма взяла всего 2 премии, да и то в технических номинациях, а бал правили «Паразиты». 

Корейский триллер Пон Джун-хо получил признание не только киноакадемиков, но и критиков (96 баллов на Metacritic), а что важнее — зрителей (8,9 балла). В итоге фильм получил неожиданные четыре статуэтки: за лучшую режиссуру, лучший оригинальный сценарий, лучший фильм на иностранном языке и лучший фильм года.

View this post on Instagram

I have to admit that I have never seen the film that took home the OSCAR tonight for BEST PICTURE I like most was almost certain that the JOKER MOVIE was gonna win the crown for BP!!! But I have to say on behalf of the black and brown community THIS moment is a moment that felt right for so many more reasons beyond who won or not…… The asian community has been one of the most powerful and influential communities that’s here IN Hollywood and their efforts over the years like african Americans and Latinos have been overlooked…. So this moment has awaken and re-sparked SO MANY young people around the WORLD to KEEP DREAMING the impossible dream…… @justinlin happens to be one of my favorite people and for some reason he has committed himself to changing my life and I am forever grateful and humbled by his presence and IMPACT over my life…… #AsainPRIDE WORLDWIDE this is your time and moment!!!! Salute to you director Bong Joon Ho on your 4 wins tonight and thank you for the many years to come of young people from around feeling like the got next! #JokerMovie #Parasite #Fast9 #Morbius

A post shared by TYRESE (@tyrese) on

История начинается довольно просто, даже банально. Парень из бедной семьи Ким устраивается репетитором к богатому семейству Пак. Некоторое время спустя Кимы понимают, что могут использовать богачей, чтобы укрепить собственное положение.

Путем подлостей и обманов вся семейка устраивается к Пакам работать, и лишь во второй половине фильме начинается настоящий триллер. Пон Джун-хо не стесняется использовать самые грязные приемы, чтобы зацепить зрителя за живое.

Loading…

Чтобы показать, насколько далеко друг друга находятся эти две семьи, режиссер в первую очередь использовал их дома. Кимы живут в полуподвальном помещении, где мало света и места, самая высокая точка в доме — туалет. У Паков же наоборот — огромный, светлый и просторный особняк.

Также чтобы подчеркнуть, кто где находится в общественной иерархии, в фильме огромное количество лестниц. И если те, которые связаны с Паками ведут наверх, то лестницы, по которым чаще приходится бродить представителям другой семьи, ведут вниз. Особым символом становится подвал в доме Паков.

View this post on Instagram

#parasite #oscars #love

A post shared by apu jan (@apu.jan) on

Разница между персонажами подчеркивается даже одеждой и светом. Можно обратить внимание, что богачи всегда в светлой одежде, а также на них всегда падает свет. Семья Ким всегда словно постоянно находится в тени.

View this post on Instagram

Несколько часов назад в Лос-Анджелесе завершилась 92-я церемония премии «Оскар». Драма южнокорейского постановщика Пон Джун-Хо «Паразиты» стала четырехкратным лауреатом премии «Оскар2020»: картина одержала победу в номинациях «Лучший фильм,Лучший иностранный фильм, Лучший оригинальный сценарий и Лучший режиссер». Список победителей: Лучший фильм: Паразиты Лучший режиссёр: Пун Джон-Хочу Лучшая мужская роль: Хоакин Феникс-Джокер Лучшая мужская роль второго плана: Бред Питт-Однажды в Голливуде Лучшая женская роль: Рене Зеллвегер-Джуди Лучший анимационный фильм: История игрушек 4 Лучшая операторская робота: -1917 Лучший монтаж:-Ford против Ferrari #oscar2020 #oscar #hollywood #oscar92 #оскар #hollywoodreporter #parasite #joker #onceuponatimeinhollywood #joaquinphoenix #bradpitt #1917 #toystory4 #renezellweger

A post shared by Fényes András & Krisztina (@kristina_and_andrash) on

Глава семьи Пак часто повторяет, что не может терпеть, когда люди переходят границы. И чтобы эти самые границы очертить, Пон Джун-хо постоянно вводит их в визуальный ряд. Кимы и Паки почти всегда разделены какими-либо горизонтальными или вертикальными линиями.

У многих зрителей вызвал вопрос камень, который Кимы получают в самом начале фильма. Многие, конечно, сразу предположили некую метафору, но разгадать ее никто не сумел.

«Я думаю, что камень вносит дополнительный слой в повествование. Чувствуется, будто это проклятый предмет, и в итоге он весь в крови. Он будто рассказывает историю всех этих ужасных событий», — рассказывает Пон Джун-хо.

И главный вопрос всей ленты, кто же на самом деле паразиты? С одной стороны, очевидно, что это бедняки, ведь они вторглись в чужой дом и использовали его жильцов. Но есть версия, что на самом деле паразиты — семья Пак — богачи, которые сами не способны ни на что без своей армии слуг. Хороший фильм всегда должен оставлять место для собственных мыслей и неоднозначных вопросов.

Источник

Добавить комментарий